Дмитрий Шушарин ([info]shusharin) wrote,

"Другой взгляд"

Новое издание. Попросили - написал, что думаю.
Говорят, что опубликовали. Заголовок в редакции придумали. Какой - не знаю.
В общем, о том, о чем всю неделю говорили и еще будут говорить:

"В интерпретации событий вокруг «Маршей несогласных», проходящих (заметьте: употребляю настоящее время) в разных городах России, преобладают суждения о том, что власть испугалась, показывает слабость, достойна презрения. Разумеется, я говорю о трактовке происходящего самими участниками акций и теми, кто им симпатизирует. Или же, по меньшей мере, полагает, что Конституцию еще никто не отменял. Хотя все к этому идет.
Так вот, все действительно идет к этому. И такой ход событий свидетельствует вовсе не о слабости власти. А об ее решительности, уверенности и силе. Последнее слово, безусловно, ключевое, и произнесено оно до меня – Андреем Илларионовым, не так давно сказавшим о силовой модели государства.
Остается лишь добавить, что особенностью силовой модели является то, что все государственные и окологосударственные институты становятся силовыми. Так, в силовое ведомство превращается Центризбирком. А в деятельности якобы общественных молодежных движений главной становится не демагогия, у нас на глазах сводящаяся к тезису «спасибо товарищу Путину за нашу счастливую жизнь», а агрессивные уличные акции. Пока уличные, но проект «Спихни начальника» напоминает о маоистском «огне по штабам» и, конечно, об опричнине.
А если учесть, что к клише о поддержке «несогласных» Западом уже добавлены рассуждения о том, что Михаил Касьянов сохранил связи с российскими олигархами и чиновниками, то можно предположить, что вскоре мы услышим и нечто подобное тезису об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму. Главное – «обострение борьбы», а не слова «классовая» и «социализм».
Действия власти, на первый взгляд, кажутся истеричными и явно избыточными. Но я полагаю, что это ложное впечатление. Правящему клану до сих пор удавалось добиваться своего. В рассуждениях Андрея Илларионова на хватает главного – оценки действий власти с точки зрения самой власти, в рамках поставленных ею перед собой задач. А при таком подходе следует признать – все цели достигнуты. И теперь надо закрепить успех.
Закреплять же его будут силой и только силой. Без оглядки на общественное мнение, мировое сообщество, не считаясь ни с какими правовыми и этическими нормами. Причем, в первую очередь, отказавшись от каких либо моральных обязательств по отношению к представителям политической элиты. Да, собственно, уже не считаются – кто такие Березовский. Ходорковский и Касьянов, если не бывшие «свои»?
Противодействовать этому может только сама элита. Если она окажется способной выйти за рамки внутривидовой борьбы. Без этого все марши, все уличные акции будут просто частью конфронтационного властного сценария. Не надо утешать себя тем, что власть якобы загоняет себя в ловушку. В ловушке могут оказаться, если уже не оказались, те, кто считает себя оппозицией".

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

[info]kobsev

April 22 2007, 12:30:59 UTC 5 years ago

замечательно.

[info]red_ptero

April 22 2007, 13:36:20 UTC 5 years ago

Хорошо сказано, даже если неправильно...

[info]denparamonov

April 22 2007, 16:49:20 UTC 5 years ago

С постановкой проблемы согласен

Согласен вот в чём: у нас исследования элит как в чёрную дыру провалились.
Борьба и конкуренция элит - очень поучительна - всегда.

Сегодня этого контента явно не хватает - в том числе и в социологии (часто всё своидится к "индексу доверия к власти и/или Путину").

Уже и сами группы перестают себя манифестировать как группы, да и тень ОПГ "висит" над подобной самоидентификацией.

А копни хотя бы т.н. "московские группы": не все они играют в системе координат "Лужков-антиЛужков", несмотря ни на что...

[info]npetrova

April 22 2007, 19:27:11 UTC 5 years ago

Позволите одно замечание?

преобладают суждения о том, что власть испугалась, показывает слабость, достойна презрения...такой ход событий свидетельствует вовсе не о слабости власти. А об ее решительности, уверенности и силе.

испуг и сила не исключают друг друга. сильным может быть параноик? может. вообще: может быть физически сильным человек, чья психическая организация вызвает только сожаление? может.
имхо - тот самый случай.

[info]sister_kari

April 22 2007, 22:51:25 UTC 5 years ago

Re: Позволите одно замечание?

+1

[info]volokhonsky

April 22 2007, 21:29:37 UTC 5 years ago

Просто ситуация проблемна в контексте единства власти. Сможет ли определённый блок, который стоит за единороссами и текущей политической ситуацией, выпихнуть из элиты или строго подчинить себе всех остальных. Осуществив эти разгоны, они довольно ясно обозначают такое намерение, вернее даже не намерение, а некоторую иллюзию, что они это уже сделали. Вот эта вот иллюзия опаснее всего для них сейчас. Начав играть эту игру, они колют свою собственную властную вертикаль, внутри которой много конформистов, которые совершенно спокойно готовы работать, веря в игру о построении демократии и поступательном движении к Европе. Эти люди хотят отдыхать на Лазурном берегу и вовсе не жаждут из-за самодурства отдельных товарищей стать "невъездными в Европу" подобно лукашенковским... Более того, они действительно предпочли бы, чтобы у нас было уютно жить и всё такое. Я думаю, что таких очень много среди всех этих бесконечных депутатов законодательных собраний, мэров городов, а ещё больше среди среднего звена чиновников. Авторов силового сценария развития ждёт мрачноватое сопротивление и развал их собственных рядов, на мой взгляд.

[info]hosjams_pjams

April 22 2007, 22:17:27 UTC 5 years ago

А что если упоение властью окажется сильнее чем жажда богатства? Вдруг возможность рулить страной и народом даёт больше эндорфина чем отдых в Ницце?
Сталин то весьма скромно жил...

Думаю что представляю себе психологию человека одержимого жаждой власти казнить и миловать, власти двигать армии.
И тех кто поведется на иллюзию такой власти. Приходилось сталкиваться ...
Поэтому думаю что для них не только в деньгах счастье.

[info]volokhonsky

April 22 2007, 22:34:50 UTC 5 years ago

Просто проблема в том, что практически невозможно душить свободу только в одном месте. То есть, оно конечно, можно, то толку очень мало. Либо мы строго ограничиваем доступ наших граждан к интернету, одновременно проводя жёсткую политику по искоренению вольнодумства среди студентов и преподавателей вузов, либо у нас ничего толком не получится. Дополнительно нужно ограничить выезд из страны, любые контакты с иностранцами и т.п.

По всей видимости, наши дорогие власти думают, что у них получится сделать это постепенно, маленькими шажочками. Вот тут вот интернет поприжали, вот тут вот студентов в армию забрили, а там глядишь и настанет тишь да гладь. Вот у меня почему-то есть большие сомнения в том, что эта тактика окажется успешной. Лет десять так можно протянуть, и то, если очень, очень осторожно балансировать. Потому что стоит чуть пережать, как сопротивление возрастает.

Самое важное - ни в коем случае не допустить существенного повышения благосостояния населения. Стоит этому произойти и буржуазная революция неизбежна. Это забавно, но наше общество вернулось на ту стадию, когда его развитие вполне укладывается в марксистские рамки.

[info]afrikane3

April 23 2007, 00:49:36 UTC 5 years ago

Но те, для кого в деньгах, могут всегда нанять снайпера:))))

[info]afrikane3

April 22 2007, 22:19:46 UTC 5 years ago

"...Дай большой жабе стать еще больше, и она вскоре лопнет от собственного напряжения..."
Африканская пословица

[info]shcherbina

April 22 2007, 23:00:59 UTC 5 years ago

Как всегда - яснее некуда. Я тоже (до прочтения Вашего текста) думала, что "избыточность от слабости", поджилки непропорционально трясутся, но Вы правы, пожалуй. Правда, силовой путь не должен быть им выгоден, плохо кончат ведь

[info]hosjams_pjams

April 22 2007, 23:09:20 UTC 5 years ago

(Песимистично)

В 1925 году 1937-й год, наверное, большинству казался невозможным.

А интернет очень легко окоротить. Уничтожить десяток международных каналов связи и пипец.
Внутри страны все вообще элементарно решается.
И мы еще удивимся сколько будет желающих подбросить хвороста в костры.

[info]lgdanko

April 22 2007, 23:51:22 UTC 5 years ago

Чума на оба ваших клана.

Раскол политэлиты очевиден. Их уже не устраивают расстрели в подъездах. Они жаждуд широкомасштабной новой гражданской войны. Только ничего кроме кровавого междусобойчика у них не получится. Потому, что чума ни оба ваши дома, ворье мафиозное, - так думает народ, даже если он не думает, а только ощущает.

[info]andrey_perla

April 23 2007, 01:23:26 UTC 5 years ago

Вашими устами да мед бы пить. Но - красиво сказано!

[info]sara_phan

April 23 2007, 07:35:18 UTC 5 years ago

хочется напомнить про ГКЧП и о том, что среди нынешних силовиков как-то не просматривается тип генерала Варенникова, а все больше любители жирного и сладкого
и счета у них где-то там, и судьба лукашенки ни кого из них не устраивает

[info]mftsch

April 23 2007, 14:56:31 UTC 5 years ago

не просматривается тип генерала Варенникова, а все больше любители жирного и сладкого

Каламбур получился, извините. :)

[info]sara_phan

April 23 2007, 15:03:47 UTC 5 years ago

мда, совершенно лишний

[info]samopisec

April 23 2007, 09:19:39 UTC 5 years ago

Гимн Согласных

немного прикола офф-топ (отсюда: http://samopisec.livejournal.com/12740.html)

Р_сс__ - св_щ_нн__ н_ш_ д_рж_в_,
Р_сс__ - л_б_м__ н_ш_ стр_н_.
М_г_ч__ в_л_, в_л_к__ сл_в_ –
Тв__ д_ст__нь_ н_ вс_ вр_м_н_!


Сл_вьс_, _т_ч_ств_ н_ш_ св_б_дн__,
Бр_тск_х н_р_д_в с__з в_к_в_й,
Пр_дк_м_ д_нн__ м_др_сть н_р_дн__!
Сл_вьс_, стр_н_! М_ г_рд_мс_ т_б_й!

_т _жн_х м_р_й д_ п_л_рн_г_ кр__
Р_ск_н_л_сь н_ш_ л_с_ _ п_л_.
_дн_ т_ н_ св_т_! _дн_ т_ т_к__ –
Хр_н_м__ Б_г_м р_дн__ з_мл_!


Сл_вьс_, _т_ч_ств_ н_ш_ св_б_дн__,
Бр_тск_х н_р_д_в с__з в_к_в_й,
Пр_дк_м_ д_нн__ м_др_сть н_р_дн__!
Сл_вьс_, стр_н_! М_ г_рд_мс_ т_б_й!

Ш_р_к_й пр_ст_р дл_ м_чт_ _ дл_ ж_зн_
Гр_д_щ__ н_м _ткр_в__т г_д_.
Н_м с_л_ д__т н_ш_ в_рн_сть _тч_зн_.
Т_к б_л_, т_к _сть _ т_к б_д_т вс_гд_!


Сл_вьс_, _т_ч_ств_ н_ш_ св_б_дн__.
Бр_тск_х н_р_д_в с__з в_к_в_й,
Пр_дк_м_ д_нн__ м_др_сть н_р_дн__!
Сл_вьс_, стр_н_! М_ г_рд_мс_ т_б_й!_

[info]albalonga

April 23 2007, 14:15:50 UTC 5 years ago

Заказ..

А что если в стране пройдут массовые убийства кремлевских недочеловеков, я не думаю , что их спасет ОМОН. Есть много людей в спецухах, кто недоволен многим в России, и это патриоты своей страны!

[info]dark_m

April 24 2007, 09:41:41 UTC 5 years ago

Несмотря на омерзительное поведение, которое демонстрирует власть своей расправой над "маршем несогасных", соглашусь с вами по последним тезисам.
Ситуация очень напоминает ту, что показана в фильме "Игрушка" с работниками издательства. Кричать начинает только тот, которого отстранили от кормушки. Таким образом оппозиция всегда будет не у дел.
Благодарю за хорошую аналитику.

[info]aryen

April 25 2007, 16:43:39 UTC 5 years ago

А вам не становится страшно жить в такой стране?

[info]dark_m

April 25 2007, 17:17:27 UTC 5 years ago

http://dark-m.livejournal.com/9532.html
Страхом свои чувства не назову, но уважение к такой власти стремится к нулю.

[info]aryen

April 25 2007, 16:42:58 UTC 5 years ago

у меня возникло 2 вопроса:
1. Получается, что повышение цен на энергоресурсы сыграло злую шутку с россиянами, поскольку в условиях нынешних цен правительство России может не бояться реакции евросоюза и еврокомитетов по правам человека и т.д., так как держит практически монополию. И под это дело может строить любую диктатуру?

2. Объясните мне, неразумной, откуда начинается "силовое государство" и диктатура. Грубо говоря, отчего люди на местах с таким рвением начинают поддерживать диктатуру? Ведь короля играет свита, и один человек не может создать "вертикаль", в ней должны добровольно участвовать много людей. Из каких соображений они отдают свою свободу и свою совесть? В надежде вовремя съебнуть отсюда? Ведь все знают что произошло с приближенными Сталина, например - никто не застрахован...
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…